#MichaelJackson
– Я узнал о благотворительной деятельности Майкла очень рано. Стоит мне подумать о гуманитарных делах Майкла, как на ум приходят многочисленные истории. Вот одна из таких, совершенно удивительная. Был один человек, который посадил своего сына в гостиничную комнату и поджёг её. Тот мальчик получил сильнейшие ожоги. Узнав об этом случае, Майкл тут же сел в самолёт и полетел, чтобы повидаться с мальчиком. Когда Майкл вошёл в палату, то оказалось, что мальчик был с ног до головы забинтован, лишь немного волос торчало клоками на макушке, да в районе рта была сделана прорезь, чтобы он мог дышать и разговаривать. Они поговорили, и в какой-то момент мальчик сказал приглушённым голосом: «Я не знаю, что мне теперь делать». И Майкл сказал: «Не переживай. Я буду заботиться о тебе всю твою жизнь». И он заботился! Он нашёл для него работу, поддерживал его и общался с ним вплоть до своей смерти.
Майкл всегда бы в курсе того, что происходило вокруг, и всегда старался прийти на помощь, если узнавал, что где-то произошли трагичные события. Однажды Майкл прочёл историю про супружескую пару с тремя детьми, которая жила в Лонг-Бич, Калифорния. В один прекрасный день мужчина взял и ушёл, бросив семью. У жены не было денег, она была в отчаянии и не знала, что делать. Поэтому она пошла на мост и сбросила оттуда самого маленького ребёнка, потом двух других, а потом прыгнула сама. Увидев эту картину, люди поспешили вытащить её из воды. Малышу, к сожалению, уже ничем нельзя было помочь, потому что он утонул. Но два других ребёнка, а также женщина, были спасены. Чуть позже должны были состояться похороны малыша. Люди ждали, когда начнётся церемония. Время шло, церемония погребения задерживалась, и люди стали спрашивать друг у друга: «Почему похороны ещё не начались?» Кто-то из семьи сказал: «Человек, оплативший всё это, не приехал». И как раз в этот момент подъехал лимузин, и из него вышел Майкл.
Майклу не нужны были никакие особые случаи, чтобы доставить людям радость, он любил делать это просто так. Помню, что в Лондоне по вечерам, часов в десять, для Майкла спецом открывали магазин игрушек. Он ходил по магазину с двумя-тремя консультантами и говорил: «Взгляните на эту куклу! Дайте мне десяток таких. Ой, а посмотрите на этот грузовик. Мальчикам такое придётся по душе. Дайте мне десять таких». И так далее в таком духе. А потом всю ночь сидел и вставлял в эти игрушки батарейки, чтобы они работали. На следующий день его охранники помогали ему разносить эти игрушки по больницам, где он раздавал их, а потом дети фотографировались с ними. Такой вот Майкл!
Мы также стали проводить больше времени за пределами работы, и я заказывал большой автобус для родителей и их детей, чтобы отвезти в Неверлэнд. Конечно же, дети были без ума от всего этого, они бегали повсюду, в то время как я присаживался где-нибудь и наблюдал. Но потом подходили родители со слезами на глазах и говорили: «Куда вы нас привезли? Это же волшебное место!» И они были правы: Неверлэнд был самым невероятным местом! К превеликому сожалению, СМИ превратили это место в то, чем оно не являлось. Стоило вам оказаться в Неверлэнде, как наступало осознание того, что Майкл жил совершенно иначе, чем любой другой знакомый вам человек. В нём никогда не переставал жить ребёнок.
Когда однажды мы приехали в Италию, кто-то устроил для него большую вечеринку. Попав туда, он как-то очень внезапно исчез. Охрана была в панике! Наконец, они пошли в конец той большой комнаты, где все собрались за столами в ожидании Майкла. Открыв огромные двери высотой от пола до потолка, охранники увидели за ними сидящего на полу Майкла и играющего с маленькими детьми в куклы.
Он преклонялся перед юностью. Но я ни разу не видел, чтобы он обращался с ребёнком нехорошо. Ни разу! После обыска в Неверлэнде Майкл сказал мне: «Они разрушили мой дом. Они просто ворвались в него, разворошили всё в надежде найти нечто, чего они никогда не найдут, потому что этого просто не существует. Не думаю, что захочу когда-нибудь вернуться туда». Они ворвались прямо в самое сердце его мечты.
А ведь его мечта была реальной. Вокруг ранчо была проложена железная дорога, по которой ходил поезд, на территории было здание с автоматами для игры в пинбол, был там и кинотеатр, там можно было есть сладостей сколько влезет. Это была эдакая миниатюрная версия Диснейленда в трёх часах езды от Лос-Анджелеса.
После ужасных событий 2005 года я работал с ним в рамках подготовки к туру This is it. Майкл был очень лояльным, и мы были всё той же старой командой. Его причёсками и гримом по-прежнему занималась Карэн Фэй, костюмами заведовал Майкл Буш, а я работал с его голосом. Но потом я оставил этот проект. Уходя, я сказал Майклу: «Майкл мне предлагают за мою работу меньше, чем 20 лет назад. Они хотят, чтобы я работал за меньшую стоимость, на две трети меньше, чем раньше. Они так с каждым поступают». Он сказал: «Я знаю. Они таким образом забирают у меня всех людей, с которыми я всегда работал и с которыми мне комфортно. Моя защитная сила убывает. Я не знаю, что мне делать. Я не могу спать».
Сет Риггс, преподаватель по вокалу